В Госдуму внесли законопроект о праве самозанятых на рекламу
На рассмотрение Госдумы внесён законопроект, который призван определить порядок использования самозанятыми гражданами рекламных услуг. Сейчас закон этого прямо не запрещает, но и не регулирует эту сферу.

Закон «О рекламе» не привязывает статус рекламодателя к какой-либо конкретной юридической форме. Но ст. 8 этого закона предписывает при дистанционной продаже товаров указывать в рекламе сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или ФИО и основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

Самозанятые выпадают из этого порядка. При этом очень часто они торгуют и предлагают свои услуги через маркетплейсы, то есть дистанционно. В результате пробел в законодательстве нарушает права потребителей: они не получают полную информацию о рекламодателе.

Предлагается обязать физлиц, которые платят налог на профессиональный доход, при дистанционной продаже указывать в рекламе свои ФИО и идентификационный номер налогоплательщика. Это позволит как защитить права потребителей, так и регламентировать деятельность самозанятых в качестве рекламодателей.

Материал подготовлен по данным сайта "ПРАВО.РУ"

Назад к списку новостей