14 июня Госдума приняла во втором чтении законопроект, согласно которому компании и граждане, которые размещают интернет-рекламу, но не передают информацию о ней в Роскомнадзор, должны будут уплатить штраф. В состав информации о рекламе будут входить сведения о заказчике, форме, способах и объемах распространения.
По закону сведения о рекламе нужно будет подавать в Роскомнадзор (ст. 18.1 ФЗ «О рекламе») самостоятельно или через специальные организации — операторы рекламных данных. Они, со своей стороны, будут присваивать сообщениям идентификаторы — уникальные цифровые обозначения, с помощью которых можно будет следить за распространением рекламы.
Административные штрафы грозят тем, кто не передает сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор или сообщает неполную информацию, а также распространяет сообщения без идентификатора. Изначально введение штрафов было отложено до марта 2023 года, однако и после марта санкции введены не были.
По законопроекту предлагается установить следующие штрафы:
• для граждан — до 100 000 руб.;
• для должностных лиц — до 200 000 руб.;
• для юридических лиц — до 500 000 руб.;
• для операторов рекламных данных — до 700 000 руб.
Законопроект внесли в Госдуму в апреле 2023 года. Дата рассмотрения документа в третьем чтении пока неизвестна. При этом предложения участников рынка и членов Госдумы о введении статуса информационного посредника для агентств и отсрочке введения закона до 1 января 2024 года уже были ранее отклонены.
Материал подготовлен на основании данных электронного журнала «Юрист компании».
По закону сведения о рекламе нужно будет подавать в Роскомнадзор (ст. 18.1 ФЗ «О рекламе») самостоятельно или через специальные организации — операторы рекламных данных. Они, со своей стороны, будут присваивать сообщениям идентификаторы — уникальные цифровые обозначения, с помощью которых можно будет следить за распространением рекламы.
Административные штрафы грозят тем, кто не передает сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор или сообщает неполную информацию, а также распространяет сообщения без идентификатора. Изначально введение штрафов было отложено до марта 2023 года, однако и после марта санкции введены не были.
По законопроекту предлагается установить следующие штрафы:
• для граждан — до 100 000 руб.;
• для должностных лиц — до 200 000 руб.;
• для юридических лиц — до 500 000 руб.;
• для операторов рекламных данных — до 700 000 руб.
Законопроект внесли в Госдуму в апреле 2023 года. Дата рассмотрения документа в третьем чтении пока неизвестна. При этом предложения участников рынка и членов Госдумы о введении статуса информационного посредника для агентств и отсрочке введения закона до 1 января 2024 года уже были ранее отклонены.
Материал подготовлен на основании данных электронного журнала «Юрист компании».