Погашение третьим лицом в порядке статьи 313 ГК РФ задолженности компании с признаками несостоятельности до назначения первой процедуры банкротства нельзя признавать злоупотреблением.

Такой вывод сделал Верховный суд РФ в Определении от 19.12.2016 N 305-ЭС16-15945 по заявлению гражданина к организации о признании последней банкротом и введении процедуры наблюдения в связи с неуплатой выходного пособия.

Особо было подчеркнуто, что обязательным условием в такой ситуации должно быть отсутствие вреда лицам, участвующим в деле о банкротстве.

В обоснование суд указал, что в банкротном деле целью кредитора является полное погашение его денежных требований. Все предоставленные ему права направлены на ее достижение, в том числе право первого кредитора предложить кандидатуру выбранного им арбитражного управляющего для проведения первой процедуры банкротства. Здесь, в свою очередь, итоговым материальным интересом заявителя является включение его требования в реестр, а не само по себе назначение временного управляющего, получение статуса реестрового кредитора и тем более признание должника банкротом.

Напротив, суд признал добросовестным погашение задолженности должником с помощью средств третьего лица, поскольку принятие мер по недопущению банкротства соответствуют стандарту разумности делового оборота.



Назад к списку новостей