Национальная система платежных карт (НСПК), операционный и платежный клиринговый центр Системы быстрых платежей (СБП), сделал объявление о том, что с 30 июня процедура оспаривания платежей через СБП станет обязательной для банков. Механизм разрешения спорных ситуаций в СБП существует еще с 2021 года, но ранее банки могли сами решать, присоединиться им к нему или нет.
Чтобы оспорить операцию, клиенту нужно будет обратиться в свой банк, который в свою очередь инициирует спор на платформе НСПК. В случае положительного решения система произведет автоматические расчеты между сторонами перевода – то есть, вернет деньги отправителю.
Оспорить перевод можно будет в случае мошенничества или неуспешной операции, оплаты товара ненадлежащего качества или при отмене заказа, подчеркнули в НСПК. На подачу претензии в банк у пользователя будет 180 дней с момента перевода. Максимальный срок рассмотрения заявки составит 30 дней.
Материал подготовлен по данным сайта "ПРАВО.РУ"
Чтобы оспорить операцию, клиенту нужно будет обратиться в свой банк, который в свою очередь инициирует спор на платформе НСПК. В случае положительного решения система произведет автоматические расчеты между сторонами перевода – то есть, вернет деньги отправителю.
Оспорить перевод можно будет в случае мошенничества или неуспешной операции, оплаты товара ненадлежащего качества или при отмене заказа, подчеркнули в НСПК. На подачу претензии в банк у пользователя будет 180 дней с момента перевода. Максимальный срок рассмотрения заявки составит 30 дней.
Материал подготовлен по данным сайта "ПРАВО.РУ"